Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 4
Глава 1.Ознакомление с объектом практики 5
1.1. Место прохождения практики 5
1.2. Организационно-правовая форма объекта практики 6
Глава 2. Пенсия по инвалидности 7
2.1 Понятие инвалидности 7
2.2 Группы инвалидности и их юридическое значение 8
Глава 3. Пенсия по случаю потери кормильца 10
3.1 Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца 10
3.2 Нетрудоспособные члены семьи 11
Глава 4. Социальные пенсии 13
4.1 Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию 13
4.2 Условия назначения социальной пенсии 14
Глава 5. Государственные органы социальной защиты населения 15
5.1 Центры социального обслуживания населения, их правовое положение, цели, задачи 15
5.2 Стационарные учреждения социального обслуживания, цели их деятельности, задачи 16
Глава 6. Органы пенсионного фонда 17
6.1 Правовое положение задачи, и функции территориальных органов Пенсионного фонда 17
6.2 Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования 18
Глава 7. Поступление на службу и ее прохождение 20
7.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность 20
7.2 Порядок поступления на службу 21
Глава 8. Уголовное право 23
8.1 Понятие и социальная сущность преступления 23
8.2 Определение преступления в действующем уголовном законе 24
Глава 9. Процессуальное и исполнительное производство в уголовно-правовой системе 25
9.1 Уголовный процесс 25
9.2 Понятие и признаки стадии уголовного процесса 25
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Место прохождения практики Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш.
Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами администрации г. Аргаяш.
Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш для реализации федерального и регионального законодательства, а также актов органов местного самоуправления, направленных на социальную поддержку населения.
Задачами Комплексного социального центра обслуживания населения г. Аргаяш являются:
–реализация единой государственной и региональной политики по организации и реализации мер социальной защиты, социального обслуживания, социальных выплат, опеки и попечительства;
–реализация и развитие приоритетных направлений социальной сферы муниципального образования для обеспечения повышения качества жизни населения;
–разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам социальной защиты, опеки и попечительства;
–разработка и реализация мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере социальной защиты;
–своевременная и полная реализация федерального и регионального законодательства о социальной защите населения на территории муниципального образования.
1.2. Организационно-правовая форма объекта практики
Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш создан в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» и является отраслевым (функциональным) органом исполнительной власти муниципального района обеспечивающим государственную и региональную политику в сфере социальной защиты населения.
Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш – государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, работающее и выполняющее государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и финансовое обеспечение которого осуществляется за счет соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Комплексный социальный центр обслуживания населения г. Аргаяш подчиняется Министерству социальной защиты региона.
Глава 2. Пенсия по инвалидности
2.1 Понятие инвалидности
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1). При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью[7].
Регулирование порядка и размера пенсионного обеспечения осуществляется через деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации[30].
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается и выплачивается лицу, признанному инвалидом I, II, III группы и имеющему не менее одного дня страхового стажа. При этом трудовой стаж инвалида и причины, по которым назначается инвалидность, не имеют значения. Для того чтобы получить данный вид пенсии, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с необходимым пакетом документов[12].
Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. К таким учреждениям относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы соответствующего субъекта Российской Федерации, находящиеся в ведении Минтруда России, и главные бюро медико-социальной экспертизы. экспертизы, находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти. Основные бюро имеют филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Условиями признания гражданина нетрудоспособным являются:
а) расстройство здоровья со стойким нарушением функций организма, вызванное заболеваниями, последствиями травм или пороками;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость принятия мер социальной защиты, в том числе реабилитации и абилитации.
Наличие только одного из этих условий не является достаточным основанием для признания гражданина недееспособным.
При проведении медико-социальной экспертизы лицо признается инвалидом на основании комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинических, функциональных, социальных, профессиональных, трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утвержденных Минтруда России.1 В настоящих Классификациях и Критериях даны определения основных категорий жизнедеятельности, при ограничении которых устанавливается инвалидность. Например, способность к самообслуживанию – это способность человека самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе с использованием навыков личной гигиены.
2.2 Группы инвалидности и их юридическое значение
Инвалидность - это не просто причина, по которой человек имеет право рассчитывать на помощь или содержание от государства, это особый статус, приобретаемый в установленном законом порядке и порождающий определенные правовые последствия для обладателя этого статуса, которые дифференцируются в зависимости от группы и причины инвалидности. А это значит, что признание человека инвалидом является юридическим фактом, на основании которого возникают правоотношения по социальной защите инвалидов. В этом заключается основное юридическое значение инвалидности, поскольку ее наличие является основанием для возникновения правоотношений по социальной защите. Их реализация возможна только с момента признания человека инвалидом.
Для оформления страховых выплат по инвалидности нужно иметь документ, который подтверждает наличие инвалидности, а также наработать стаж (хотя бы 1 день). С принятием нового законопроекта пенсионное обеспечение инвалидам предоставляется независимо от причины утраты работоспособности. При определении группы инвалидности эксперты МСЭ предоставляют гражданину выписку из акта освидетельствования, где прописано, до какой даты она действует (может быть оформлена на бессрочный период) [20].
На основании этих критериев МСЭ присваивает категорию инвалидности.
Первая группа - нарушение здоровья человека с IV степенью тяжести стойких функциональных нарушений (в пределах от 90 до 100%), вызванных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Вторая группа - нарушение здоровья человека с III степенью тяжести стойких функциональных нарушений (в пределах от 70 до 80%), вызванных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Третья группа - нарушение здоровья человека со II степенью тяжести стойких функциональных нарушений (в пределах от 40 до 60%), вызванных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
От группы инвалидности зависит размер пенсионного обеспечения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников и литературы
Нормативно-правовые и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – 4 июля. – № 144.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996 – № 25. – Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215
7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. № 48. Ст. 4563
Литература
8. Агафонов В.А. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / [и др.]; под редакцией в. Ш. Шайхатдинова. — Москва: издательство юрайт, 2020. — 605 с.
9. Антипьева Н. В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Н. В. Антипьева. — Омск, 2019. — 225 с.
10. Колесникова Г. И. Медико-социальная экспертиза : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. - М.: Юрайт, 2019. - 179 с.
11. Коныгина М.Н. Профессионально–этические основы социальной работы.— М.: Академический Проект, Константа, 2019. – 320 с.
12. Потапова Н. Д. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в России : учеб. пособие / Н. Д. Потапова; Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина в г. Вологде, Фонд развития филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина в г. Вологде. – Вологда, 2021.- 83 с.
13. Ясырева И. Н. Право социального обеспечения о комплексной реабилитации инвалидов / И. Н. Ясырева. — Пермь, 2019. – 210 с.
Периодическая печать
14. Афтахова А.В. К вопросу о принципах формирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2020. – № 1 (61). – С. 48-54.
15. Багаев А.Т., Фидарова Л.М. Система пенсионного обеспечения РФ // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – № 3 (118). – С. 61-63.
16. Вафин Э.Я., Киселев С.В. Специфические принципы и свойства современной системы пенсионного обеспечения России // Управление устойчивым развитием. – 2019. – № 3 (22). – С. 5-16.
17. Губайдуллина Г.А. Особенности пенсионного обеспечения в странах мира // Научная статья./Аллея науки. – М. – 2018. - № № 2(18). – С. 651-654.
18. Ефремева К.А., Герасимова А.С. Пенсионное обеспечение в России // Наука и современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 71-72.
19. Климова О.В., Змиевская М.Н. Понятие, функции и элементы системы пенсионного обеспечения // Актуальные вопросы юридической науки и практики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции со студенческим участием / Редколлегия: В.Е. Степенко (председатель) [и др.]. – Хабаровск, 2021. – С. 57-64.
20. Маматказин И.Р. Проблемы формирования права на страховую пенсию // Вопросы трудового права. – 2021. – № 10. – С. 795-801.
21. Паздникова Н.П., Важенина А.Ю. Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации: социальные риски // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2021. – Т. 23. – № 2. – С. 122-129.
22. Платонова Н.М. Введение в теорию социальной работы.— СПб.: Санкт–Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2018. – 355 с.
23. Салабутин А.В., Дзина М.А., Вершицкий А.В. Вопросы реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 4. – С. 471-478.
24. Сорокина Ю.А. Особенности пенсионного обеспечения граждан в период реформирования пенсионной системы // Ступени роста – 2021: Материалы 73-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых / Сост. и отв. редактор Л.А. Исакова. – Кострома, 2021. – С. 202-205.
25. Терентьева И.В. Современный этап реформирования пенсионной системы России: оценка результатов и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 72. – С. 87-103.
26. Федько В.С. Поддержка государства в случае потери кормильца: проблемы пенсионного обеспечения и пути их решения // SCIENCE AND EDUCATION: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 133-136.
27. Филина М.А. Современная пенсионная система России: вызовы, тенденции, перспективы // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 10 (135). – С. 231-233.
28. Чванова, О. В. Актуальные проблемы пенсионной системы в России // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 258-260.
29. Чучадеева Л.С. Пенсионное обеспечения лиц с инвалидностью по зрению в системе социальной защиты: проблемы и перспективы // Научный формат. – 2019. - № 3 С. 1-3
Электронные ресурсы
30. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru