Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прямыми обязанностями сотрудников службы персонала являются организационные мероприятия по ведению кадрового делопроизводства. При реорганизации или создании новой организации отделу кадров и руководству при ведении кадрового делопроизводства необходимо учитывать следующие моменты: поиск кадров, увольнение и прием на работу сотрудников.
В любой крупной компании, которая имеет постоянный штат сотрудников отдел кадров является обязательным структурным элементом.
Множество функций входит в обязанности рассматриваемого подразделения, которые вне зависимости от конкретной ситуации должны учитываться.
Чтобы понять особенности ведения кадровой работы необходимо ознакомиться с основными функциями и задачами, понятиями, с порядком оформления трудовых отношений, со структурными моментами, а также с необходимой документацией по персоналу.
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ Куйбышевского филиала АО «ФПК»
1.1 Общая характеристика деятельности Куйбышевского филиала АО «ФПК»
Куйбышевский филиал акционерного общества «Федеральная пассажирская компания».
Основными задачами компании являются:
1) Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
2) Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
3) Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
4) Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
5) Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
6) Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
7) Транспортно-экспедиционная деятельность.
8) Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
9) Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.
2.2 Анализ организации кадровой работы Куйбышевского филиала АО «ФПК»
Для того чтобы провести анализ кадровой политики, необходимо провести анализ персонала Куйбышевского филиала АО «ФПК».
Численность персонала администрации округа Егорьевск представлена в таблице 1.
Рисунок 1 - Гендерный состав сотрудников Куйбышевского филиала АО «ФПК»
Анализируя гендерный состав сотрудников Куйбышевского филиала АО «ФПК», можно сделать вывод, что основной состав составляют мужчины– 65%, женщины составляют 35%.
Возвратной состав сотрудников представлен на рисунке 2.
Стоит отметить, что в последние годы наметилась тенденция к омоложению сотрудников.
Рассмотрим основные задачи отдела кадров:
1) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
2) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
4) Выдает работникам характеристики в ВУЗы,
техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
5) Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
6) Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
7) Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
8) Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
9) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
10) Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
11) Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
12) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования. [17, c. 14]
Оплата труда сотрудников производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Рассмотрим распределение персонала Администрации городского округа Егорьевск по уровню образования. Для анализа персонала компании брались анкетные данные сотрудников Куйбышевского филиала АО «ФПК». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47 %;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников.
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ КУЙБЫШЕВСКОГО ФИЛИАЛА АО «ФПК»
В ходе проведенного анализа был выявлен недостаток в кадровой политике, а именно в политике обучения. Обучение персонала проходит с отрывом от работы.
В связи с этим необходимо совершенствование механизма реализации политики обучения.
В ходе проведенного анализа, было выявлено:
1) Обучение сотрудников проводится консервативно. При обучении информационные технологии не применяются, а ведь именно они сегодня предоставляют неограниченные возможности для развития сотрудников и сокращения издержек на персонал.
2) Недостаточное внимание уделяется формированию кадрового потенциала.
На практике предоставление мест для работы студентам вузов носит скорее формальный характер. [10, c. 125]
Исходя из вышесказанного, в качестве совершенствования кадровой политики администрации округа Егорьевск, а именно политики обучения целесообразно предложить следующие мероприятия:
1) Внедрение в систему обучения Online технологий;
2) Заключение договоров, обеспечивающих обратную связь, с высшими учебными заведениями.
Повышение квалификации необходимо для обеспечения роста профессионального уровня сотрудников, повышения их знаний, совершенствования навыков и умений выполнять более сложные поручения.
Необходимо использовать Online технологий, дистанционное обучение, для повышения квалификационного уровня персонала, в администрации округа Егорьевск.
Кейс-технология. Получив пакет учебных материалов (обычно их кладут в объемный кейс, отсюда и название), слушатель изучает их дома, выполняет контрольные задания и курсовые работы, консультируется с преподавателем по электронной почте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя гендерный состав Куйбышевского филиала АО «ФПК», можно сделать вывод, что основной состав составляют женщины – 65%, мужчины составляют 35%.
Анализируя возрастной состав Куйбышевского филиала АО «ФПК», можно сделать вывод, что основную долю составляют сотрудники в возрасте 40-50 лет, их доля составляет 35%, далее по численности идут служащие в возрасте 30-40 лет – 29%.
В качестве рекомендаций по совершенствованию кадровой работы были даны следующие рекомендации:
1) Внедрение в систему обучения онлайн технологий;
2) Заключение договоров с высшими учебными заведениями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Деханова, Н. Г. Социология государственной службы: учебное пособие для вузов / Н. Г. Деханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 108 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
9) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
15) Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для вузов / И. Н. Ильина [и др.]; под общей редакцией Ф. Т. Прокопова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 355 с.
16) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2018. -172 с.
17) Социальная политика: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова [и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
18) Социология управления: учебник для вузов / В. И. Башмаков [и др.]; под редакцией В. И. Башмакова, Р. В. Ленькова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 409 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
20) Тощенко, Ж. Т. Социология управления: учебник и практикум для вузов / Ж. Т. Тощенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 303 с.
21) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
22) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
23) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
24) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
25) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.